15:39 Семинар учителей математики «Эффективные приемы и методы работы с обучающимися при подготовке к ГИА в условиях реализации ФГОС – 2021» | ||||||||||||
Совсем скоро выпускникам предстоит сдать ЕГЭ и ОГЭ по математике. Экзамены по математике в 9,11 классах – это итог совместной работы ученика и учителя на протяжении пяти - семи лет обучения в школе. Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. Обучающиеся одного и того же класса имеют разный уровень подготовки по предмету, различную учебную мотивацию, различный психологический настрой. В таких условиях, учителю приходится выстраивать практически индивидуальный подход к каждому ребёнку, использовать разные методики подготовки выпускников к экзамену. Для нас, учителей общеобразовательных школ, успешно сдать экзамен это, прежде всего, написать его без двоек. А число учеников этой «группы риска», к сожалению, только растет. Поэтому работа по подготовке к ГИА с учениками для учителей особенно актуальна и относиться к ней нужно со всей ответственностью. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ можно выделить следующие составляющие: -предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); -информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); -психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Какие же методы и приемы помогут достичь этой готовности? Обсуждению данной проблемы был посвящен практико - ориентированный семинар районного методического объединения учителей математики, который прошел 21 декабря на базе МКОУ «Мамаканская СОШ», где присутствовали 10 педагогов из 4 образовательных организаций города и района.
В ходе встречи гости присутствовали на двух факультативных занятиях в 9 и 11 классах, где учителя математики МКОУ «Мамаканской СОШ» Летута Татьяна Олеговна и Прихода Людмила Николаевна показали какие приёмы и методы будут эффективными для подготовки учащихся к ГИА, затем выступила Иващенко Елена Николаевна и поделилась своим опытом работы по данной теме. У педагогов этой школы сложилась своя система работы, для реализации которой требуется много усилий и времени, но труды педагогов дают хорошие результаты ,выпускники МКОУ «Мамаканской СОШ» проходят государственную итоговую аттестацию и получают аттестаты об образовании. В подготовке к ГИА коллеги рекомендовали применять следующие принципы : – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным. – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала. – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам. – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить. – контролирующий. Максимальная нагрузка по содержанию и по времени для всех учащихся одинаковая. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов. | ||||||||||||
Просмотров: 241 | |
Всего комментариев: 0 | |