15:39
Семинар учителей математики «Эффективные приемы и методы работы с обучающимися при подготовке к ГИА в условиях реализации ФГОС – 2021»

Совсем скоро  выпускникам  предстоит сдать  ЕГЭ и ОГЭ по математике. Экзамены по математике в 9,11 классах – это итог совместной работы ученика и учителя на протяжении пяти - семи лет обучения в школе. Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. Обучающиеся одного и того же класса имеют разный уровень подготовки по предмету, различную учебную мотивацию, различный психологический настрой. В таких условиях, учителю приходится выстраивать практически индивидуальный подход к каждому ребёнку, использовать разные методики подготовки выпускников к экзамену. Для нас, учителей общеобразовательных школ, успешно сдать экзамен это, прежде всего, написать его без двоек. А число учеников этой «группы риска», к сожалению, только растет. Поэтому работа по подготовке к ГИА  с учениками для  учителей особенно актуальна и относиться к ней нужно со всей ответственностью. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ можно выделить следующие составляющие:

-предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

-информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

-психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Какие же методы и приемы помогут достичь этой готовности?

Обсуждению данной проблемы был посвящен практико - ориентированный семинар районного методического объединения учителей математики, который прошел 21 декабря на базе МКОУ «Мамаканская СОШ», где присутствовали 10 педагогов из 4 образовательных организаций города и района.

08.50-09.30

Факультативное занятие по подготовке к ОГЭ , 9 класс.  Тема «Разбор и отработка заданий мониторинга »

 Летута Татьяна Олеговна, учитель математики

9:45

Факультативное занятие в 11 классе по подготовке к ЕГЭ по теме «Производная »

Прихода Людмила Николаевна, учитель математике

10:50

Представление опыта работы «Система подготовки к ОГЭ по математике»

 

Иващенко Елена Николаевна, учитель математики и информатики

 

Обмен мнениями участников семинара. Подведение итогов. Организационные вопросы.

 

В ходе встречи  гости присутствовали на двух факультативных занятиях в 9 и 11 классах, где учителя математики МКОУ «Мамаканской  СОШ»  Летута Татьяна Олеговна  и  Прихода  Людмила Николаевна показали какие  приёмы и методы будут эффективными для подготовки учащихся к ГИА, затем выступила Иващенко Елена Николаевна и поделилась своим опытом работы по данной теме. У педагогов этой школы сложилась своя система работы,  для реализации которой требуется много усилий и времени,  но труды педагогов дают  хорошие результаты ,выпускники  МКОУ «Мамаканской СОШ» проходят государственную итоговую аттестацию и получают аттестаты об образовании.

В подготовке к ГИА коллеги рекомендовали  применять следующие принципы :

 – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.

 – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.

 – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.

 – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.

 – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.

 – контролирующий. Максимальная нагрузка по содержанию и по времени для всех учащихся одинаковая. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.

          

Просмотров: 134 | Добавил: администратор
Всего комментариев: 0