Историческая справка


Муниципальное казённое учреждение «Ресурсный центр г. Бодайбо и района» является правопреемником Муниципального образовательного учреждения дополнительного педагогического образования «Информационно-методический центр г. Бодайбо и района», созданного на основании постановления главы администрации г. Бодайбо и района от 31 октября 2008 года № 590-п в целях учебно- методической поддержки образовательных учреждений г. Бодайбо и района в осуществлении ими государственной политики в области образования и методического обеспечения инновационных процессов в системе образования.

Муниципальное казённое учреждение «Ресурсный центр г. Бодайбо и района» наделено Уставом, утвержденным приказом Управления образования администрации муниципального образования г. Бодайбо и района от 27.08.2012г № 217.

Муниципальное казённое учреждение «Ресурсный центр г. Бодайбо и района» обладает правами юридического лица и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 38 № 002821613, выданного 04.09.2012 года МИ ФНС России № 3 по Иркутской области, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 38 № 002821614  от 11.11.2008г.

Руководство МКУ «Ресурсный центр г. Бодайбо и района» в соответствии с Уставом осуществляется директором:

1) с 28.04.2012 г. – Наумова Светлана Евгеньевна;

2) с 19.08.2013 г.  – Афиногенова Елена Владимировна;

3) с 01.11.2017 г.  – Лебедева Елена Валерьевна;

4) с 07.04.2020 г. – Михайлова Елена Владимировна;

5) с 01.09.2022 г. – Биликтуева Туяна Олеговна;

Учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение выполнения функций которой осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Учреждения за счет средств бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района на основе бюджетной сметы.

Основными целями Учреждения являются:

- содействие повышению качества дошкольного и общего образования (в том числе специального коррекционного и дополнительного образования детей и взрослых) в условиях модернизации образования;

- оказания образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов сферы образования.

Основные задачи Учреждения:

- содействие развитию муниципальной системы образования;

- содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального коррекционного и дополнительного образования детей);

- оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

- оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса;

- создание условий для организации системы дистанционного образования в в образовательных учреждениях города и района;

- апробация новых образовательных технологий управления, обучения, воспитания;

- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования и воспитания.

 

Для достижения целей и задач учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

Аналитическая деятельность:

- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;

- создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений города и района, талантливых детей, учителей, подготовивших победителей и призеров муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, победителей и участников национального проекта «Образование», постоянное их пополнение;

- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;

- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений города;

- изучение, обобщение и распространение  передового педагогического опыта;

- изучение и анализ эффективности использования инновационных процессов и системы дистанционного образования в образовательных учреждениях города и района;

- осуществление независимой оценки качества образования через сопровождения государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ГИА, регионального мониторинга качества образования, проводимого Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области;

Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

- ознакомление педагогических работников  с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях,  нормативных, локальных актах;

- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;

- публикация опыта работы образовательных учреждений и педагогов района, статистических материалов о показателях и результативности деятельности муниципальной системы образования и отдельных ее учреждений в информационных бюллетенях, брошюрах, средствах массовой информации;

- информирование общественности муниципального образования о ходе реализации образовательных проектов и изменениях в системе образования.

Организационно-методическая деятельность:

- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической  помощи: молодым специалистам, педагогам и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников  образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

- организация работы районных методических объединений проблемных и творческих групп педагогических работников образовательных учреждений;

- участие в разработке и экспертизе образовательных программ, программ дополнительного образования общеобразовательных учреждений;

- участие в разработке и экспертизе программ развития образовательных учреждений;

- организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;

- методическое сопровождение подготовки педагогов к проведению государственной итоговой аттестации и  единого государственного экзамена;

- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

- определение опорных школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;

- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;

- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;

- организация работы с творческими и одаренными детьми;

- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования;

- информирование образовательных учреждений об инновационных процессах;

- методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района;

- организация постоянно действующих семинаров по инновациям в образовании;

- проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.

Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы для педагогических работников  образовательных учреждений;

- организация консультационно-технической поддержки внедрения информационно-коммуникационных и иных инновационных технологий в образовательный процесс;

- консультационная и разъяснительная работа по вопросам методического сопровождения образовательного процесса;

- организация консультационной работы в период прохождения аттестации педагогических работников.

Деятельность в области информатизации системы образования:

- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников  образовательных учреждений;

- формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников  образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;

- организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений;

- анализ состояния учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационно-коммуникационных технологий;

- анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

- участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;

- организация и осуществление повышения квалификации педагогических, руководящих и других категорий работников образовательных учреждений по использованию новых образовательных технологий на основе применения информационно-коммуникационных технологий;

- организация дистанционных образовательных услуг и консультационная поддержка их использования педагогами и учащимися, не имеющими доступа к полному спектру образовательных услуг;

- предоставление доступа к информационным ресурсам на основе телекоммуникационных сетей работникам и специалистам муниципальной системы образования;

- пропаганда учебно-методических кино- и  видеофильмов, аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;

- структурирование, анализ и сопровождение региональных баз данных;

- формирование электронных баз данных в программном комплексе «1С: управление образованием» на основе баз данных образовательных учреждений;

- сопровождение электронного мониторинга комплексного проекта модернизации образования (далее - КПМО).

 Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, другими образовательными и научными учреждениями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

 

МКУ «Ресурсный центр» имеет структуру и состоит из следующих структурных подразделений: организационно-методический отдел; информационно-технический отдел.