Историческая справка
Муниципальное казённое учреждение «Ресурсный центр г. Бодайбо и района» является правопреемником Муниципального образовательного учреждения дополнительного педагогического образования «Информационно-методический центр г. Бодайбо и района», созданного на основании постановления главы администрации г. Бодайбо и района от 31 октября 2008 года № 590-п в целях учебно- методической поддержки образовательных учреждений г. Бодайбо и района в осуществлении ими государственной политики в области образования и методического обеспечения инновационных процессов в системе образования.
Муниципальное казённое учреждение «Ресурсный центр г. Бодайбо и района» наделено Уставом, утвержденным приказом Управления образования администрации муниципального образования г. Бодайбо и района от 27.08.2012г № 217.
Муниципальное казённое учреждение «Ресурсный центр г. Бодайбо и района» обладает правами юридического лица и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 38 № 002821613, выданного 04.09.2012 года МИ ФНС России № 3 по Иркутской области, свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 38 № 002821614 от 11.11.2008г.
Руководство МКУ «Ресурсный центр г. Бодайбо и района» в соответствии с Уставом осуществляется директором:
1) с 28.04.2012 г. – Наумова Светлана Евгеньевна;
2) с 19.08.2013 г. – Афиногенова Елена Владимировна;
3) с 01.11.2017 г. – Лебедева Елена Валерьевна;
4) с 07.04.2020 г. – Михайлова Елена Владимировна;
5) с 01.09.2022 г. – Биликтуева Туяна Олеговна;
Учреждение является некоммерческой организацией, финансовое обеспечение выполнения функций которой осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Учреждения за счет средств бюджета муниципального образования г. Бодайбо и района на основе бюджетной сметы.
Основными целями Учреждения являются:
- содействие повышению качества дошкольного и общего образования (в том числе специального коррекционного и дополнительного образования детей и взрослых) в условиях модернизации образования;
- оказания образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов сферы образования.
Основные задачи Учреждения:
- содействие развитию муниципальной системы образования;
- содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования (в том числе специального коррекционного и дополнительного образования детей);
- оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательного процесса;
- создание условий для организации системы дистанционного образования в в образовательных учреждениях города и района;
- апробация новых образовательных технологий управления, обучения, воспитания;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования и воспитания.
Для достижения целей и задач учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
- создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений города и района, талантливых детей, учителей, подготовивших победителей и призеров муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, победителей и участников национального проекта «Образование», постоянное их пополнение;
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы образовательных учреждений города;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- изучение и анализ эффективности использования инновационных процессов и системы дистанционного образования в образовательных учреждениях города и района;
- осуществление независимой оценки качества образования через сопровождения государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ГИА, регионального мониторинга качества образования, проводимого Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области;
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;
- публикация опыта работы образовательных учреждений и педагогов района, статистических материалов о показателях и результативности деятельности муниципальной системы образования и отдельных ее учреждений в информационных бюллетенях, брошюрах, средствах массовой информации;
- информирование общественности муниципального образования о ходе реализации образовательных проектов и изменениях в системе образования.
Организационно-методическая деятельность:
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогам и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация работы районных методических объединений проблемных и творческих групп педагогических работников образовательных учреждений;
- участие в разработке и экспертизе образовательных программ, программ дополнительного образования общеобразовательных учреждений;
- участие в разработке и экспертизе программ развития образовательных учреждений;
- организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
- методическое сопровождение подготовки педагогов к проведению государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
- определение опорных школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений;
- организация работы с творческими и одаренными детьми;
- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования;
- информирование образовательных учреждений об инновационных процессах;
- методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района;
- организация постоянно действующих семинаров по инновациям в образовании;
- проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы для педагогических работников образовательных учреждений;
- организация консультационно-технической поддержки внедрения информационно-коммуникационных и иных инновационных технологий в образовательный процесс;
- консультационная и разъяснительная работа по вопросам методического сопровождения образовательного процесса;
- организация консультационной работы в период прохождения аттестации педагогических работников.
Деятельность в области информатизации системы образования:
- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- формирование массива информации об основных направлениях развития образования в районе, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;
- организация сетевого информационно-коммуникационного обслуживания образовательных учреждений;
- анализ состояния учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационно-коммуникационных технологий;
- анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
- участие в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;
- организация и осуществление повышения квалификации педагогических, руководящих и других категорий работников образовательных учреждений по использованию новых образовательных технологий на основе применения информационно-коммуникационных технологий;
- организация дистанционных образовательных услуг и консультационная поддержка их использования педагогами и учащимися, не имеющими доступа к полному спектру образовательных услуг;
- предоставление доступа к информационным ресурсам на основе телекоммуникационных сетей работникам и специалистам муниципальной системы образования;
- пропаганда учебно-методических кино- и видеофильмов, аудиовизуальных и интерактивных средств обучения;
- структурирование, анализ и сопровождение региональных баз данных;
- формирование электронных баз данных в программном комплексе «1С: управление образованием» на основе баз данных образовательных учреждений;
- сопровождение электронного мониторинга комплексного проекта модернизации образования (далее - КПМО).
Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, другими образовательными и научными учреждениями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.
МКУ «Ресурсный центр» имеет структуру и состоит из следующих структурных подразделений: организационно-методический отдел; информационно-технический отдел.