15:24 Семинар учителей английского языка | |||||||||||||||||||||||||
Преобразования, характеризующие современный этап развития страны, затронули и сферу образования. Новая парадигма образования базируется на новых знаниях и общепланетарных принципах мышления и состоит в смене приоритетов, когда в центр внимания ставится личность, ее культура, профессионализм, а знания и умения, которыми она обладает, превращаются из самоцели обучения в средство его профессионального развития и самосовершенствования. Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием внешних границ, информатизацией, компьютеризацией, появлением высоких технологий и вследствие этого повышением уровня функциональной грамотности и профессиональной компетентности. Чтобы соответствовать вызовам глобального мира XXI века, человек как работник, как гражданин, как личность должен быть компетентным и функционально грамотным, он должен достаточно полно ориентироваться в новом, гибко перестраивать старые способы деятельности, творчески использовать свои силы и способности. Этим и объясняется необходимость проведения ряда семинаров по функциональной грамотности, его соотнесением с социально-личностными потребностями, непрерывностью образовательного процесса. 20 декабря 2022 г. на базе МКОУ «Мамаканской СОШ» прошел практико-ориентированный семинар учителей английского языка по теме: «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности обучающегося», в котором приняли участие 8 педагогов из 4 образовательных организаций. В ходе семинара гости посетили два открытых урока по английскому языку в 4 и 5 классах, уроки были интересными и насыщенными по объему информации, ребята читали текст, повторяли изученные слова, работали в группах и в парах, выполняли упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности, способствующие сохранению высокого интереса к предмету.
Цель функциональной грамотности на уроках английского языка – это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке. Затем участникам встречи были предложены выступления коллег, руководитель районного методического объединения учителей английского языка учитель МКОУ «СОШ №1» Иванушкина А.Н рассказала о важности функциональной грамотности самого учителя, Мальцева Т.А показала мастер- класс «Профессиональная саморефлексия, как одна из составляющих функциональной грамотности педагога» и учитель английского языка МКОУ «Артёмовская СОШ» Толстикова Ю.А в ходе своего мастер-класса научила коллег проектировать интерактивные игры для уроков английского языка по формированию функциональной грамотности. По итогам семинара педагоги обсудили дальнейшее сотрудничество по организации и проведению дистанционного конкурса «Новый год и Рождество в России».
| |||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 225 | |
Всего комментариев: 0 | |