15:24
Семинар учителей английского языка

Преобразования, характеризующие современный этап развития страны, затронули и сферу образования. Новая парадигма образования базируется на новых знаниях и общепланетарных принципах мышления и состоит в смене приоритетов, когда в центр внимания ставится личность, ее культура, профессионализм, а знания и умения, которыми она обладает, превращаются из самоцели обучения в средство его профессионального развития и самосовершенствования.
Учителя школы должны не только донести знания до учеников, но и научить их использовать полученные знания в самостоятельной жизни за пределами школы, а также во время обучения удовлетворять свои потребности в саморазвитии и самореализации. Именно от грамотности и образованности учителей зависит образовательный уровень общества в целом, возможность создания условий для дальнейшего его развития.

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием внешних границ, информатизацией, компьютеризацией, появлением высоких технологий и вследствие этого повышением уровня функциональной грамотности и профессиональной компетентности. Чтобы соответствовать вызовам глобального мира XXI века, человек как работник, как гражданин, как личность должен быть компетентным и функционально грамотным, он должен достаточно полно ориентироваться в новом, гибко перестраивать старые способы деятельности, творчески использовать свои силы и способности.

Этим и объясняется необходимость проведения ряда семинаров по функциональной грамотности, его соотнесением с социально-личностными потребностями, непрерывностью образовательного процесса.

20 декабря 2022 г. на базе МКОУ «Мамаканской СОШ» прошел практико-ориентированный семинар учителей английского языка по теме: «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности обучающегося», в котором приняли участие 8 педагогов из 4 образовательных организаций.

В ходе семинара гости посетили два открытых урока по английскому языку в 4 и 5 классах, уроки были интересными и насыщенными по объему информации, ребята читали текст, повторяли изученные слова, работали в группах и в парах, выполняли упражнения, направленные на активизацию мыслительной деятельности, способствующие сохранению высокого интереса к предмету.

Время

Содержание

Ответственные

08.00-08.40

Встреча, гостей. (Здание начальной школы ул. Пушкина 4)

08.50-09.30

Урок англ. языка в 4 кл. по теме: «Wild about animals»

Бельская Оксана Леонидовна,

учитель английского языка

 

переход в здание основной школы

 

9.50- 10:30

Сообщение «Функциональная грамотность учителя - основа развития функциональной грамотности учащего»

Иванушкина Александра Николаевна, учитель английского языка  МКОУ «СОШ №1»(руководитель РМО учителей английского языка)

Мастер класс « Профессиональная саморефлексия, как одна из составляющих функциональной грамотности педагога»

Мальцева Татьяна Анатольевна, учитель английского языка МКОУ «СОШ №1»

10.40-11.20

Урок  английского языка в 5 кл. по теме: «At the Zoo»

Сат Азия Мергеновна, учитель английского языка

11.30-12-00

Мастер-класс "Проектирование интерактивных игр с заданиями по формированию и оценке функциональной грамотности с помощью программы «Power Point»

Толстикова Юлия Александровна, учитель английского языка МКОУ «Артёмовская СОШ»

Обмен мнениями участников семинара. Подведение итогов.

Цель функциональной грамотности на уроках английского языка – это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке.

Затем участникам встречи были предложены выступления коллег,  руководитель районного методического объединения учителей английского языка учитель МКОУ «СОШ №1» Иванушкина А.Н рассказала о важности функциональной грамотности самого учителя, Мальцева Т.А показала мастер- класс «Профессиональная саморефлексия, как одна из составляющих функциональной грамотности педагога» и учитель английского языка  МКОУ «Артёмовская СОШ» Толстикова Ю.А в ходе своего мастер-класса научила коллег проектировать интерактивные игры для уроков английского языка по формированию функциональной грамотности.

По итогам семинара педагоги обсудили дальнейшее сотрудничество по организации и проведению дистанционного конкурса «Новый год и Рождество в России».

          

 

Просмотров: 129 | Добавил: администратор
Всего комментариев: 0