21:01
Стажировочная площадка для работников дошкольного образования

На основании приказа Управления образования администрации МО г. Бодайбо и района от 20 ноября 2015 года №571, в соответствии с годовым планом работы, 26 ноября на базе МБДОУ д/с №32 функционировала стажировочная площадка для категорий дошкольных педагогических работников. В процессе работы площадки рассматривалась тема «Личностно - ориентированная модель взаимодействия педагога с ребёнком – путь к индивидуализации образовательного процесса и успешной реализации ФГОС ДО».

Цель стажировочной площадки – обеспечить условия профессионального развития управленческих  и педагогических кадров через качественную трансляцию накопленного опыта применения личностно – ориентированной модели взаимодействия педагога с ребенком и практическую обработку стажерами элементов социо-игровой технологии и технологии  личностно – ориентированного обучения.

В ходе стажировочной площадки решались задачи повышения компетенции педагогических работников в теоретико-методологических аспектах психолого – педагогического сопровождения социально – личностного развития ребенка дошкольного возраста. Программа работы стажировочной площадки состояла из двух частей: теоретической и практической. Стажерам были даны методические рекомендации по организации психолого – педагогического сопровождения детей дошкольного возраста.

В практической части  педагогами ДОУ - тьюторами были раскрыты вопросы  особенностей взаимодействия с детьми неконструктивного поведения,  показаны видеофрагменты форм и методов работы, влияющих на развитие личностных качеств дошкольников:

- «Социоигровые  приёмы на снятие тревожности и повышение уверенности в себе» (Толмачева Е.Н., воспитатель);

- «Дерево  достижений» (Мирошниченко С.В., воспитатель); 

- «Тренинг взаимодействия с детьми агрессивного поведения» (Сукалина А.С., воспитатель);

- «Приёмы взаимодействия с ребенком агрессивного поведения» (Юмашева Ю.В., воспитатель);

- «Приёмы взаимодействия с ребенком импульсивного поведения» (Терентьева Г.В., воспитатель);

- «Приёмы взаимодействия с тревожными детьми» (Музалевская Т.Н., воспитатель);

- «Приём подетального изображения» - метод работы с неуверенными детьми (Зятькова А.А., воспитатель по  изодеятельности); 

- «Конкурс Мисс Сказка» ( Гаврилова О.О., музыкальный руководитель).

            Организаторами площадки была представлена  выставка методической литературы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста.

На практике стажерам было предложено задании: определить портрет ребенка по заданным характеристикам и составить индивидуальную программу личностного взаимодействия педагога с данным ребенком, используя предложенные формы и методы работы. Участники стажировочной площадки свои впечатления, пометки и короткие записи отмечали в «Дневниках стажера».

            Форма повышения квалификации в виде стажировочной площадки подтверждает актуальность данного направления, о чем свидетельствуют многочисленные позитивные отзывы слушателей, а так же является стимулом для развития творческого потенциала педагогов - тьюторов, позволяет обобщить и распространить опыт не только в ДОУ, но и на муниципальном уровне.

Просмотров: 871 | Добавил: администратор
Всего комментариев: 0