16:26
Семинар узких специалистов

Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) – все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов – социальных педагогов. 
В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями. 
Социальный педагог, непосредственно работающий, с детьми может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи. Организуя в школе совместную работу семьи и классных руководителей, он стремится к достижению конечной цели - обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка. На сегодняшний день социальный педагог рассматривает семью, как социальную среду, которая коренным образом определяет ситуацию развития ребенка в период детства. Но в тоже время, на современном этапе, социальный педагог испытывает значительные трудности: бывает трудно установить суть проблемы, разобраться в причинах тех или иных нарушений. Поэтому социальному педагогу необходимо подключаться к организации процесса взаимодействия учителя, семьи и ребенка, приложить все усилия для оптимальной, результативной работы
29 марта на базе МКУ  «Ресурсного центра» прошел семинар узких специалистов ( социальных педагогов, дефектологов, педагогов - психологов и учителей - логопедов) по теме: 
«Роль социального педагога в становлении личности ребёнка. Основные методы социализации», в   работе которого приняли участие 15 специалистов из 10 образовательных учреждений города и района. Семинар носил теоретический характер,  и были заслушаны выступления   социальных педагогов из пяти школ: МКОУ «СОШ№1»-Ганзей О.Д и  Содбоевой Н.А , МКОУ «ООШ №4»-Цыркуновой А.В,МКОУ «Балахнинская СОШ»-Шиловой З.И,МКОУ «Мамаканская СОШ»-Ждановой В.С и  МКОУ «Кропоткинская СОШ» - Ивановой И.Г.    
Самыми опытными специалистами среди социальных педагогов является Шилова Зинфира  Ишбулатовна,  ее стаж работы насчитывает более 20 лет и Ганзей Ольга Дмитриевна, которая является соцпедагогом  в первой школе уже 11 лет. Коллеги рассказали о своей работе, поделились положительным опытом,  озвучили трудности,  и риски  с которыми они сталкиваются в этой важной и нелегкой профессии, главное в работе социального педагога - это положительное влияние на личность ребёнка.
Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или в семье. Это больные дети, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщались к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. Кроме того – социальный педагог работает  и с одаренными детьми.
Подводя итоги семинара,  узкие специалисты приняли участие в анкетировании, результаты которого   нужны для составления плана работы на следующий учебный год, высказывали свои предложения по дальнейшему сотрудничеству в будущем.

  
 

Просмотров: 224 | Добавил: rcobrbdb
Всего комментариев: 0