15:41
Семинар учителей начальных классов в начальной образовательной школе

15 ноября на базе МКОУ «Начальная образовательная школа»  был организован семинар районного методического объединения учителей начальных классов по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников». На  встрече  присутствовали 20 участников,9 педагогов из 4 образовательных организаций города и 11  дошкольных работников из 4 ДОУ.
«Функциональная грамотность» - это способность применять знания , полученные в школе, для решения повседневных задач.
Понятие «функционально грамотного человека» точно выразил   российский лингвист, психолог Алексей Алексеевич Леонтьев  «Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения  максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности , общения и социальных отношений».
Вот и встают перед современным учителем вопросы: 
- Как научить ребёнка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом?
- Как вызвать активную познавательную деятельность?
- Как вызвать положительное отношение к учебе?
- Как  формировать функциональную грамотность?
Программа семинара была разнообразной, интересной и насыщенной, МКОУ «НОШ» г. Бодайбо-это учреждение, где  школьники с 1-4 классов находятся  полный день, у педагогов и воспитателей группы продленного дня есть возможность не только обучать, но и в полном объеме реализовывать программы дополнительного образования и кружковой деятельности обучающихся.  А так же тесно сотрудничать с работниками дошкольного образования по преемственности дошкольного и начального образования.

Первая часть встречи была теоретической, открыла семинар заместитель директора по УВР МКОУ «НОШ» Казакова Л.В., в своем выступлении  уделила внимание важности формирования функциональной грамотности у младших школьников. Затем свой богатый опыт работы представила  учитель начальных классов МКОУ «СОШ №3» Лузгина И.В  по теме:  «Использованию различных форм организации учебного процесса для формирования естественнонаучной грамотности младших школьников», за многолетний труд педагог накопил много методических  находок по преподаванию окружающего мира, Ирина Викторовна   показала свои  методические материалы, которые разрабатывает сама, коллеги посоветовали представить данный опыт работы на региональном уровне.
В практической части семинара педагоги  и воспитатели посетили два открытых  занятия в подготовительной группе и оценили по достоинству познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников, ребята  одной группы исследовали свойства бумаги, а второй группы – капусту, ребятам было очень интересно и увлекательно быть юными исследователями.
Участникам семинара очень понравились уроки русского языка во 2 классе и математики в 3 классе, которые прошли на высоком уровне. Увлекательно и необычно прошла интеллектуальная командная  игра «Гений земли Российской» ко Дню рождения М.В. Ломоносова (по рассказу О.М. Гурьян «Мальчик из Холмогор»), посвященная 302 годовщине со дня рождения великого русского ученого, задания игры помогали ученикам в формировании всех видов функциональной грамотности. 
Таким образом, современных школьников необходимо учить самостоятельно добывать знания и применять их в практических ситуациях. А учителю необходимо развивать в своих учениках умение анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний, формировать свой взгляд на мир, способствовали формированию его мировоззрения. Все методы, приёмы, технологии и формы  организации, используемые учителями и воспитателями должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности.

  

  

Просмотров: 212 | Добавил: rcobrbdb
Всего комментариев: 0