09:52
Семинар для молодых педагогов в рамках наставничества

Наставничество – старейший метод передачи опыта, который используется  во всех сферах жизни общества, особенно важен этот метод в области образования.
Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.              
В коллективе, где есть молодые педагоги, возникает необходимость создания условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога, поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их успешного профессионального роста.
В условиях развития системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой начинающий педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Таким образом, у начинающего педагога возникает необходимость получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
21 марта на базе МКУ «Ресурсного центра»  г. Бодайбо прошел семинар для молодых педагогов в рамках наставничества по теме: «Организация внеклассной работы с детьми. Деятельность классного руководителя» на котором приняли участие 23 молодых педагога из всех образовательных организаций города и района  и 9 педагогов - наставников  из 6  школ города и района. По итогам анкетирования молодых педагогов, которое проходило в  начале учебного года были выявлены трудности с которыми сталкиваются начинающие педагоги  в своей работе, и одна из проблем - это работа классного руководителя с родителями, организация внеклассной работы с детьми своего класса, сплочение классного коллектива и т.д. Перед  молодыми педагогами выступили опытные учителя , которые в рамках наставничества поделились своим богатым опытом в данной области.
Войчак А.Ю - учитель английского языка открыла семинар и познакомила аудиторию с ролью классного руководителя в реализации программы воспитания МКОУ «СОШ№1»,  самым запоминающимся было выступление учителя начальных классов МКОУ «СОШ №3» Емельяновой Г.Л, которая проработала учителем сорок с лишнем лет и имеет богатый опыт работы, она рассказала какую роль играет классный руководитель в  формировании  учебной мотивации ребенка и поделилась правилами эффективного взаимодействия классного руководителя и родителей. Учитель начальных классов МКОУ «СОШ№1» Иванчук Н.С  подробно озвучила, как она организовывает в своем классе на протяжении  многих лет работу с родителями, привлекая их к проведению внеклассных мероприятий. Затем эстафету выступлений передали педагогом МКОУ «Артёмовской СОШ» , Гавришко Е. В - учитель начальных классов поделилась своими наработками за многолетний труд и поведала об организации внеклассной работы с детьми начальных классов и Толстикова Ю.А - учитель английского языка заострила внимание на том, что сплочение детского коллектива через организацию дней именинника-это эффективная форма, которая дает свои результаты.
Участие школьников в разного уровня конкурсах и конференциях - это очень важно для повышения интеллектуального уровня ребят, и желательно начинать эту работу с детского сада и продолжать в начальной школе, об этом поведала в своем выступлении Лискина Ю.Ю - учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1», Юлия Юрьевна имеет богатый опыт участия со своими ребятами в муниципальных и региональных конкурсах разной направленности. Очень важную тему в своем выступлении затронула  Шевелёва С.Ю - учитель истории и литературы МКОУ «ООШ№4»,  она рассказала  о роли классного руководителя в гражданско- патриотическом воспитании школьников, на сегодняшний день эта тема является очень актуальной. Завершили семинар выступлениями Литвяковой О.В- заместителя директора по УВР, учителя обществознания и молодым педагогом МКОУ «Балахнинская СОШ», которая уже имеет опыт работы классного руководителя, тема выступления звучала так: «Классное руководство в работе молодого педагога», Оксана Владимировна по образованию педагог - психолог и поэтому поделилась своими  методическими материалами, которые можно использовать в работе с родителями учащихся. Завершающим этапом семинара стало выступление учителя начальных классов с очень большим опытом работы МКОУ «Мамаканской СОШ» Татьяной Николаевной Волосновой. Она рассказала о своем опыте наставничества, учитель тесно сотрудничает с молодыми педагогами своей школы, посещает уроки, дает советы и помогает преодолеть трудности  адаптации в школе, тема выступления звучала «Наставничество-путь профессионального становления молодого учителя начальных классов»
У наставничества множество положительных черт: в его рамках можно использовать комплекс методов и технологий работы с молодыми учителями, в процессе наставничества происходит передача и освоение не только явного (формального), но и неявного (неформального) знания, наставничество - относительно важная форма работы с молодыми специалистами.
Подводя итоги, можно сказать, что наставничество – эффективный способ передачи опыта, мастерства молодежи. При этом польза от данного способа двусторонняя: педагогическим опытом обогащаются молодые учителя, и повышается квалификация и профессиональное мастерство педагога-наставника. Для школы это ценное приобретение, так как с ростом своих педагогических кадров, образовательное учреждение повышает эффективность своей деятельности. Молодой задор, креативность, энтузиазм молодых специалистов является подспорьем в данном процессе.

  

Просмотров: 231 | Добавил: rcobrbdb
Всего комментариев: 0