01:17
Постоянно действующий семинар «Концептуальные основы введения ФГОС для детей с ОВЗ»

В ноябре состоялся постоянно действующий семинар «Концептуальные основы введения ФГОС для детей с ОВЗ» для педагогических и руководящих работников г.Бодайбо и района на базе ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо».

            Об особенностях федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья рассказала директор школы Сычевская О.Я. Она раскрыла общие положения Стандарта, требования к структуре, адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ (АООП), к условиям ее реализации, а также к результатам освоения.(ссылка)

Оксана Ярославовна познакомила слушателей семинара (учителей, заместителей директоров) с приложениями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:

-АООП НОО для глухих обучающихся;

-АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

-АООП НОО для слепых обучающихся;

-АООП НОО для слабовидящих обучающихся;

-АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

-АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

-АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития;

-АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ предполагает четыре варианта. Каждый вариант должен характеризоваться по основным параметрам:

  • уровню результата образования,
  • структуре и содержанию образовательной программы;
  • результатам обучения на каждой ступени,
  • условиям, которые должны быть созданы для его освоения.

 

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает, что обучающиеся с  умственной отсталостью  (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получают образование, которое по содержанию и итоговым достижениями не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.

Заместитель директора школы Лебедева Е.В. подробно познакомила участников семинара с адаптированной образовательной программой, для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.(ссылка)

Мастер-класс «Создание ЭОР для коррекционных мероприятий посредством интернет-сервисов», проведенный Т.В. Гринеевой, библиотекарем школы, был особо актуальным, так как познакомил присутствующих с интернет – сервисами создания ЭОР для обучения детей с ОВЗ и показал возможности интернет – сервисов и применения ЭОР в образовательном процессе не только специальной(коррекционной) школы, но и любой общеобразовательной организации.(ссылка)

Использовать Интернет – сервисы для создания мультимедийных интерактивных упражнений могут не только педагоги школ и дошкольных учреждений, но и родители обучающихся, так как сервисы просты и удобны в использовании:

https://learningapps.org - LearningApps.org

http://www.jigsawplanet.com/- создание пазлов

http://gebus1.com/ - создание ребусов

Во время семинара учителями ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо» были проведены уроки для присутствующих гостей:

-урок развития речи «Я здоровье сберегу» (Барихина Г.И.)

-урок математики в малокомплектном классе «Сложение в пределах 3».  «Решение примеров типа 59+4» (Иванова Н.Н.)

-фронтальное занятие в 3 классе «Дифференциация С-Ш в слогах» (Карп М.А.)

-фронтальное занятие психомоторика в малокомплектном классе «Развитие моторики, графомоторных навыков» (Канакова А.В.)

-занятие с группой риска в 8 классе (Сидорова Е.В.)

-воспитательный час в 5 классе «Капитан и его команда» (Конышева Д.А.)

-внеклассное мероприятие по чтению 7 класс, посвященное 185-летию произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...» (Агирбова А.А.)

Участники семинара высоко оценили вклад в подготовку семинара коллектива ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо».

Постоянно действующий семинар «Концептуальные основы введения ФГОС для детей с ОВЗ» для педагогических и руководящих работников г. Бодайбо и района продолжит работу во II полугодии текущего учебного года.

С презентациями выступающих, а также другими материалами семинара можно будет ознакомиться во вкладке «ФГОС ОВЗ» в ближайшее время.

 

Просмотров: 1737 | Добавил: администратор
Всего комментариев: 0