10:48
Как обучать дошкольников функциональной грамотности?

Как формировать обучать детей элементарной грамотности, формировать предпосылки для овладения функциональной грамотностью детьми дошкольного возраста – эти и другие важные вопросы педагоги дошкольных учреждений рассмотрели на заседании районного методического объединения, которое прошло 28 февраля в Ресурсном центре города Бодайбо. Ключевая тема встречи - «Основы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста». 
В работе заседания приняли участие 25 педагогов, в том числе старшие воспитатели, заместители заведующих по воспитательно-методической работе, из шести дошкольных образовательных учреждений города и района: МКДОУ № 1 «Золотой ключик», МКДОУ № 8 «Буратино», МКДОУ № 5 «Брусничка», МКДОУ № 13 «Берёзка», МКДОУ № 32 «Сказка», МКОУ «НОШ г. Бодайбо», представители Управления образования.
Заседание объединения прошло в форме интерактивной игры. На первом этапе участники разделились на 4 команды, придумали названия: «Грамотеи1», «18+», «Грамотеи 2», «Золотая пятёрка». После чего организаторы семинара – специалисты Ресурсного центра ознакомили участников с правилами игры.
Педагоги быстро включились в работу. В рамках первого задания квест-игры «Успешный человек» участники сформулировали качества присущие функционально грамотной личности, в отведённый временной регламент. Педагоги проявили креативность, оригинальность при выполнении задания в определении качеств функционально грамотного человека, которые помогают добиться успеха как в профессиональной деятельности, так и в социальных отношениях и общении.
Второе задание - определить вид функциональной грамотности, разбирая представленные ситуации, выстраивая ассоциативный ряд.  Участникам выполнить задание помогли профессиональные компетенции: коммуникативность, умение адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативными, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения.
Третье задание - рассмотрение этапов каждого направления предпосылок формирования функциональной грамотности дошкольников - основ читательской грамотности, математической грамотности, естественно-научной грамотности и глобальной компетенции. При выполнении задания участники выстраивали правильное соответствие обязательных характеристик этапам.
В следующем задании участникам требовалось проявить грамотность, отвечая на тестовые вопросы. Оценка выполнения задания проходила в автоматическом режиме при помощи программы Plickers и наглядно показывала в процентном отношении, как глубину знаний участников, так и правильность ответов.   
Выполнение последующего задания заставило участников применить критическое и ассоциативное мышление, так как метод «кроссенс» - это загадка, головоломка, представляет собой ассоциативную цепочку картинок, замкнутых в стандартное поле таким образом, что каждая имеет связь с предыдущей и последующей. Ассоциативное мышление помогло всем участникам свободно справиться с поставленной задачей и получить дополнительные баллы командам.
Несмотря на то, что победителями игры оказались участники одной команды, остальные участники получили опыт практического взаимодействия, общения, решения совместных ситуационных задач, знакомство с современными методами и приёмами. 
Районное методическое объединение педагогов дошкольного образования прошло результативно, для педагогов дополнительно подготовлен дидактический материал для использования в работе с дошкольниками. 
Высокую оценку данного мероприятия, его актуальность, значимость, практическую ориентированность, нацеленность на совместное взаимодействие, отметили в заключительном слове старший воспитатель МКОУ «НОШ г. Бодайбо» Татьяна Цыганий и специалист по дошкольному образованию Управления образования Ольга Дометова.

    

    

    

    

Просмотров: 208 | Добавил: rcobrbdb
Всего комментариев: 0