5 декабря 2025 года на базе МКДОУ детский сад № 32 «Сказка» состоялся практико‑ориентированный семинар в рамках районного методического объединения (РМО) по теме «Раннее выявление детей с ОВЗ: путь от детского сада к школе». Семинар был организован МКДОУ детский сад № 32 «Сказка» совместно с МКДОУ детский сад № 5 «Брусничка».
Семинар собрал более 22 специалистов, включая психологов-педагогов, логопедов и дефектологов. Приятно отметить, что помимо представителей дошкольных образовательных учреждений, на встречу прибыли коллеги из ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Бодайбо». Такое широкое представительство наглядно продемонстрировало единую позицию профессионального сообщества в стремлении обеспечить своевременную и качественную помощь детям с особыми образовательными потребностями.
С приветственным словом выступила заведующая МКДОУ д/с № 32, Татьяна Кочетова, В своём выступлении она подчеркнула: «Раннее выявление — это не просто диагностика. Это возможность вовремя протянуть руку помощи, дать ребёнку шанс на успешную адаптацию, социализацию и полноценное развитие. Каждый день промедления может стоить месяцев коррекционной работы».
Рабочая часть семинара отличалась максимальной интерактивностью и практической направленностью. Педагог-психолог детского сада №32 Светлана Мирошниченко провела для участников увлекательную психологическую игру «Территория осознанности», специально разработанную для развития внимательности и наблюдательности – ключевых качеств в процессе ранней диагностики.
Далее коллеги углубились в различные аспекты «Системы ранней помощи и сопровождения детей с ОВЗ»:
Психологическое сопровождение: Опытом в области диагностики и развития воспитанников с ОВЗ поделились педагоги-психологи Елена Антипова (д/с № 5) и Светлана Мирошниченко (д/с № 32). Они представили эффективные алгоритмы работы и методики, позволяющие точно определить особенности психического развития ребенка и выстроить для него индивидуальный образовательный маршрут.
Логопедическое сопровождение: Учителя-логопеды Наталья Богородская (д/с № 5) и Анна Белик (д/с № 32) акцентировали внимание на методах раннего выявления нарушений речевого развития. Специалисты подробно рассказали о работе с диагностическими материалами О.Б. Иншаковой и Н.В. Нищевой, а также продемонстрировали разнообразные артикуляционные и дыхательные гимнастики, подчеркнув значимость накопленного практического материала для эффективных занятий с детьми.
Дефектологическое сопровождение: Учитель-дефектолог д/с № 5, Надежда Кулиева, представила алгоритм работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, наглядно показав, как дефектологическая помощь способствует их развитию и адаптации.
Особый акцент был сделан на роли воспитателя. Елизавета Малыгина, воспитатель д/с № 32, подчеркнула ключевое значение педагога в реализации индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ и, что крайне важно, в налаживании тесного и доверительного сотрудничества с родителями. «Только в партнерстве с семьей мы можем добиться максимальных результатов,» – отметила она.
Разнообразие программы семинара дополнила музыкальный руководитель детского сада № 32 Ольга Гаврилова, которая провела для гостей несколько музыкально‑ритмических игр, привнёсших нотку творчества и динамики в образовательный процесс.
Завершился семинар оживленным практикумом «В гостях у Мудрой совы», где участники совместно решали психолого-педагогические кейсы. Этот формат позволил закрепить полученные знания, обменяться ценным практическим опытом, после чего были подведены итоги и проведена рефлексия.
Этот семинар стал не просто мероприятием, а живой профессиональной средой, где каждый участник унёс с собой не только новые знания, но и уверенность в том, что совместными усилиями можно менять детские судьбы к лучшему.
Как отметили организаторы, «высокий профессионализм и искренняя забота специалистов — это надёжный фундамент, на котором строится счастливое будущее каждого ребёнка».
И это будущее начинается уже сегодня — с внимательного взгляда, вовремя протянутой руки и веры в возможности каждого маленького человека.


 |