11:28
Семинар узких специалистов в третьей школе

 23 декабря на базе МКОУ «СОШ №3» был организован муниципальный семинар узких специалистов по теме: «Инновационные технологии в работе педагога-психолога», на котором присутствовали 8 педагогов из 3 образовательных организаций. Открыл встречу Сергей Вячеславович Овчинников — педагог-психолог МКОУ «СОШ №3» — и представил свой опыт работы по теме: «Работа школьного педагога-психолога по итогам СПТ-2025», он рассказал о процедуре проведения социально-психологического тестирования (СПТ) — элемента работы педагога-психолога в образовательных организациях. Тестирование направлено на выявление особенностей личности, межличностных отношений и взаимодействия с окружающей средой, а также на оценку вероятности вовлечения в рисковое поведение. Цели тестирования: выявление обучающихся «группы риска» по вовлечению в девиантное поведение. СПТ помогает определить, у кого высока вероятность проявления дезадаптивных форм поведения, на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, организация профилактической и коррекционной работы с обучающимися «группы риска». Например, для обучающихся с высокой вероятностью вовлечения в рисковое поведение рекомендуется разработать индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения, а обучающихся с высокой вероятностью — включить в групповые коррекционные и развивающие занятия. Оценка эффективности профилактической деятельности в образовательной среде. Результаты СПТ используются для разработки дополнительных адресных мер и оценки эффективности профилактической работы. Сергей Вячеславович показал диагностики, которые использует в своей работе, и как потом планирует работу по итогам анкетирования обучающихся, какие положительные результаты дает такая работа. Гости познакомились с перечнем диагностических методик, которые он применяет в практической работе с учащимися 1-11 классов. 
Далее участники семинара посетили мастер-класс Евгении Александровны Тихоновой — учителя-дефектолога МКОУ «СОШ №3» — по теме: «Игры-ледоколы – как средство для сплочения коллектива», она представила различные игры, которые можно проводить для педагогов и учащихся. Игры-ледоколы — это игры, которые помогают снять психологические барьеры и зажимы у участников группы. Они способствуют созданию дружеской атмосферы и помогают лучше узнать друг друга. Такие игры развивают все познавательные функции — восприятие, внимание, память, мышление, речь и мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». Евгения Александровна практикует проведения игр на переменах для детей разного возраста. Подводя итоги мероприятия, узкие специалисты поблагодарили организаторов за полезный и нужный семинар.

  

  

Просмотров: 4 | Добавил: sitnikov_semen
Всего комментариев: 0