16 февраля состоялась седьмая межведомственная конференция «Здоровье и образование». Ставшая уже традиционной, конференция еще раз продемонстрировала единство целей муниципальной власти, работников образования и здравоохранения района – сделать всё возможное, чтобы из детства, пройдя школьные годы, в самостоятельную жизнь молодое поколение Бодайбинского района выходило бы духовно и физически благополучным.
Конференцию открыла и. о. начальника Управления образования Елена Афиногенова. Она обратила внимание присутствующих, что конференция проходит раз в три года, и позволяет проанализировать изменения, которые происходят в системе образования за это время. Елена Владимировна отметила, что в современной системе школьного образования большое внимание уделяется здоровьесберегающему направлению работы. Основная задача образовательных учреждений заключается в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
Создание безопасных условий обучения, воспитания и отдыха детей, профилактика алкоголизма и наркомании, борьба с табакокурением, профилактики детского травматизма, расширение спектра спортивных программ и обеспечение равных возможностей для всех детей находятся под постоянным контролем администрации и педагогов образовательных учреждений Бодайбинского района.
В рамках конференции работали секции, посвященные вопросам сохранения здоровья, создания условий для обучения и воспитания детей с особыми воспитательными потребностями и детей-инвалидов, а также организации физкультурно-спортивной деятельности в образовательных учреждениях.
Участники первой секции заслушали доклады заведующих детских садов, директоров и заместителей директоров по воспитательной работе школ района по теме: «Формирование мотивации к сохранению здоровья у детей, подростков в образовательном пространстве».
На базе детских садов созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей, инструкторами по физической культуре проводятся занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Здоровьесберегающие технологии — это основа работы педагогов учреждений, направленная на сохранение здоровья ребенка. Коллективы школ района работают над формированием мотивации к сохранению здоровья у детей и подростков. Педагоги стараются создать такую атмосферу, в которой детям комфортно заниматься творческой деятельностью в кружках, заниматься спортом. Немаловажную роль играет этап оздоровления детей в летний период. Детский оздоровительный лагерь «Звездочка» каждый год открывает свои двери для 200 детей.
Тему физкультурно-спортивного направления, как условия, способствующего развитию физического здоровья, рассмотрели участники второй секции. Любовь к спорту детям прививают еще в детском саду, ребята с удовольствием делают зарядку, ходят по дорожкам здоровья, выполняют упражнения на укрепление мышц стопы и голени, плавают, занимаются гимнастикой. Во всех дошкольных учреждениях района созданы физкультурные уголки и оборудованы спортивные площадки. В рамках дней здоровья дошколята участвуют в районных спортивных мероприятиях и занимают призовые места.
Перейдя в школу, эстафету по организации физкультурно-спортивной деятельности принимают учителя физкультуры. В школах района успешно работают школьные спортивные клубы. О качественной физической подготовке говорят множественные награды спортсменов на школьном, муниципальном и региональных уровнях. В рамках работы секции директора школ поделились опытом организации школьных спортивных клубов в образовательной организации.
Индикаторами эффективной спортивной подготовки детей являются не только спортивные достижения, а также результаты участия во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». В 2019 году участие приняли 26 человек, а в 2023 году — 375. В числе них 67 получили «золотой» знак отличия, 19 человек – «серебряный» и 5 - «бронзовый».
С сентября 2023 года через рабочие программы воспитания направление «Достигай и побеждай» развивает местное отделение «Движение Первых». В 2024 году запланирована военно-патриотическая игра «Зарница. Легенды будущего», проект «Корты первых Иркутской области» с целью формирования принципов ЗОЖ на спортивных площадках района, региональный этап всероссийского проекта «Вызов первых» в Иркутской области, Всемирный день здоровья и Всемирный день бега.
В рамках третьей секции обсуждались вопросы, связанные с созданием условий для обучения и воспитания детей с особыми воспитательными потребностями (ОВЗ) и детей-инвалидов в образовательных организациях Бодайбинского района. В ходе конференции были представлены доклады различных специалистов, которые делились своим опытом и предложениями по улучшению сопровождения и развития детей с ОВЗ.
Один из докладов был посвящен анализу деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии за 2022-2023 годы. Комиссия проводит важную работу по оценке нужд и потребностей детей с ОВЗ, и анализ ее деятельности позволил выявить ряд рекомендаций для дальнейшего улучшения работы комиссии.
Важным аспектом обеспечения качественного обучения и воспитания детей с ОВЗ является наличие в образовательных учреждениях специалистов, готовых оказывать поддержку и помощь на протяжении всего периода обучения. Участники конференции подчеркнули необходимость создания специальных условий сопровождения и развития детей с ОВЗ в дошкольных и общеобразовательных организациях, в том числе индивидуализации образовательного процесса и адаптации программ под потребности каждого ребенка. Такой подход позволит создать инклюзивную среду и обеспечить равные возможности для всех детей.
Организация профессиональной подготовки и социализации детей с ОВЗ также является важным аспектом их успешной интеграции в общество и рынок труда.
Создание доступного, адаптированного и эффективного образования для всех детей, независимо от их особенностей и потребностей, является главной задачей, которой следует уделять особое внимание и заботу.
По окончанию конференции была разработана резолюция, в которой каждому из субъектов были даны рекомендации по совершенствованию программ, направленных на здоровье детей, профилактику здорового образа жизни и повышения уровня доступности объектов образования.
|