09:38
V региональная стажировочная площадка по вопросам опережающего введения ФГОС основного общего образования

С 11 по 14 марта 2015 г. в г. Черемхово Иркутской области по распоряжению министерства образования Иркутской области была организована работа V региональной стажировочной площадки по вопросам опережающего введения ФГОС основного общего образования. 

Активными участниками площадки стали более 150 педагогов и руководителей образовательных организаций, муниципальных органов управлений образованием и методических служб из 30 муниципальных образований Иркутской области, а также эксперты: из Москвы – Фомина Н.Б, к.п.н., специалист по оценке качества образования, доцент ИДО МГПУ, из Томска - Пустовалова В.В., к.п.н., директор Информационно-методического центра г. Томска, Злобина А.К., заместитель директора Информационно-методического центра г. Томска, из г. Гурьевска Кемеровской области – Прекина Е.Г., к.п.н., директор Информационно-методического центра г. Гурьевска. 

Бодайбинский район представляли Афиногенова Е.В., директор МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», Царева Л.И., главный специалист управления образования администрации г.Бодайбо и района,  Хетчикова Г.Н., директор МОУ Мамаканская СОШ, Ресенко И.В., зам.директора по УВР МБОУ СОШ №3 г.Бодайбо.

Тема V региональной стажировочной площадки по вопросам опережающего введения ФГОС основного общего образования «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования как один из инструментов реализации требований Стандарта» позволила профессиональному сообществу вести разговор о построении внутришкольной системы оценки, связанной с принципиально новыми  для педагогов подходами к оцениванию, инструментально- методическому обеспечению достижения и оценки планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных).

Ярким, запоминающимся моментом для всех участников мероприятия, безусловно, стало торжественное открытие V региональной стажировочной площадки «В образование можно прийти только навсегда…».  В своем выступлении, на открытии стажировочной площадки, начальник управления образования г. Черемхово Вакула Е.А. отметила, что у каждого свой путь в профессии, профессии, в которой нет и не может быть мелочей, а есть задачи. Задача «пилотных» школ сверхважная: первыми в регионе пройти сложный путь реализации Стандарта и создать педагогические практики, обеспечивающие его введение во всех образовательных организациях с 1 сентября 2015 года. Практика проведения стажировок в Иркутской области показала, что решить эту задачу можно только в единой команде, изучая, обсуждая и обобщая опыт территорий.

О новых подходах к организации методического сопровождения школьных команд на этапе введения и реализации ФГОС рассказала заместитель начальника управления образованием г. Черемхово Шевченко Е.В.  Были расставлены основные акценты деятельности муниципальной методической службы на этапе введения ФГОС ООО, такие как  подготовка управленческих команд, развитие профессиональных компетенций педагога, изменение и развитие личностного потенциала педагога. Деятельность городского совета заместителей директоров является проявлением объединения усилий коллектива управленческих команд вокруг решения проблем, связанных с введением ФГОС. Городской совет заместителей директоров решает такие  задачи, стоящие перед ним, как согласование позиций управленческих команд по основным направлениям введения ФГОС ООО; запуск механизмов рефлексии кадрового и информационно- методического ресурса каждой образовательной организации; выявление сетевых лидеров; актуализация форм экспертно- аналитической деятельности заместителей директоров; формирование и демонстрация новых управленческих практик.

В муниципальной системе образования г.Черемхово на протяжении 4 лет функционирует модель «Сетевой университет», которая является новой образовательной практикой повышения квалификации педагогов. Своевременным  решением реализации данной модели стали разработанные образовательные модули: «Технология развития критического мышления через чтение и письмо», «Педагогика взаимодействия», «Интерактивные технологии», «Мониторинг личностных результатов освоения ООП», «Учебное взаимодействие».

Все четыре дня стажировки были насыщены мероприятиями, проведенными на высоком профессиональном уровне административными и педагогическими работниками муниципальной системы образования г. Черемхово. Темой первого дня стали вопросы формирования внутренней системы оценки качества общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Важным событием семинара стало выступление почетного гостя семинара, Надежды Борисовны Фоминой, к.п.н., доцента кафедры  профессионального развития педагогических работников Института дополнительного образования  ГБОУ ВПО МГПУ.

Состоялся важный профессиональный разговор о системе  оценки качества общего образования, об организации мониторинга в образовательных организациях (осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установлении их форм, периодичности и порядка проведения, индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранении в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях , проведении самообследования, обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования). Были отмечены необходимые  своевременные изменения в управленческой деятельности (образовательная программа ООО, рабочая программа учителя, технологическая карт, новая система оценки качества образования). Участникам стажировочной площадки было продемонстрировано программное обеспечение мониторинга: программа анализа контрольных работ в формате (EXCEL); встроенная в электронный журнал программа анализа контрольных работ (ИРТЕХ). Также в обучающем режиме представлены возможности программы:

  • Диагностика ожидаемых результатов обучения.
  • Проверка объективности оценивания.
  • Выявление неосвоенных элементов содержания.
  • Определение уровня освоения образовательной программы каждым учащимся (высокий, повышенный, базовый, пониженный, низкий).
  • Выявление учащихся, не освоивших содержание стандарта.
  • Формирование графика, в котором выделены проверяемые элементы, освоенные на базовом уровне, выше или ниже базового уровня.
  • Определение аналитических показателей: результативности, успеваемости и качества обученности.

Несомненно, V региональная стажировочная площадка по вопросам опережающего введения ФГОС основного общего образования «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования как один из инструментов реализации требований Стандарта» запомнится гостям г. Черемхово основательным, фундаментальным подходом к вышеназванным вопросам, заботливым и чутким отношением к  стажерам, патриотическим отношением всех жителей города к малой родине.

Просмотров: 942 | Добавил: администратор
Всего комментариев: 0