12:06
Семинар учителей русского языка и литературы

Сегодня наше государство переживает период кардинальной перестройки во всех областях жизни. В том числе и в области образования. Перемены в российском образовании привели к переосмыслению социальных функций системы образования, выдвинули воспитание как одну из важнейших стратегических задач общества и школы.   Перед образованием поставлена следующая стратегическая цель: воспитание в общественном сознании установок на социальную ответственность, толерантность и патриотизм, формирование  национальной системы позитивных ценностей.
Таким образом, воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. Какими путями можно реализовать воспитательный потенциал урока? Что должен сделать учитель, чтобы диалог на уроке состоялся?
Существует несколько подходов к проблеме воспитательных возможностей урока. Один из них отражен в суждении: «Каждый урок воспитывает».
16 ноября  учителя русского языка и литературы были приглашены на практико- ориентированный семинар в МКОУ «СОШ №1» г.Бодайбо по 
теме: «Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы».

На семинаре присутствовало 12 педагогов из 6 образовательных организаций города и района, учителя  «СОШ №1» Федулова Н.П.  и Антипина М.Д. в теоретической части семинара представили свой опыт работы по данной теме, затем коллеги посетили четыре открытых урока, которые были проведены на высоком уровне, каждый учитель показал свое умение использовать воспитательный потенциала уроков русского языка и литературы  и вызывать эмоциональный всплеск в душах детей, применять современные образовательные  технологии в условиях реализации ФГОС. Уроки понравились учениками, были интересными и полезными, ребята много узнали нового и высказывали мнение о  важности таких уроков.
Образование призвано не просто научить ребёнка правильно писать гласные и согласные в корне слова, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, но и привить ученику любовь к родному языку и литературе как национальному достоянию и как средству, обеспечивающему процесс развития личности.
 В конце семинара учителям были даны рекомендации
 по реализации воспитательного аспекта урока: 
- при планировании урока учитывать диагностику уровня воспитанности ученика и класса в целом; 
- продумывать виды деятельности учащихся на каждом этапе урока в связи с поставленными целями; 
- осуществлять выбор оптимальных способов и приемов для начала урока; 
- использовать на этапе актуализации инновационные технологии; 
- использовать на уроке разные виды контроля, что позволит воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, коммуникабельность, трудолюбие; 
- применять разные способы оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребенка и в плане успеха в случае неудач; 
- проводить этап рефлексии на каждом уроке, что позволит корректировать воспитательные задачи урока. 

    

    

Просмотров: 157 | Добавил: rcobrbdb
Всего комментариев: 0