12:27
Семинар учителей начальных классов

2 февраля на базе МКОУ «Балахнинская СОШ» прошел практико-ориентированный семинар районного методического объединения учителей начальных классов по теме: «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в условиях ФГОС», на котором присутствовало 10 педагогов из трех образовательных организаций города и района. В  теоретической части выступила учитель начальных классов МКОУ «Балахнинская СОШ» Юшкова Марина Викторовна по теме семинара  и рассказала о том, что азы большой работы по воспитанию духовности начинаются в начальной школе, именно здесь закладывается фундамент будущей личности. Ребенок в школе развивается в процессе разнообразной учебно-воспитательной деятельности: на уроках, в игре, в труде, в процессе взаимоотношений с окружающими, и поделилась опытом работы в данном направлении.
В практической части  семинара гости посетили открытый урок, внеклассное мероприятие, классный час и киноурок.
Духовно-нравственное воспитание — это сложная, противоречивая,  важнейшая проблема педагогики. Ведь от того, каким в духовно-нравственном отношении формируется ребенок, зависит, состоится ли он вообще как человек. Именно нравственность включает в себя такие понятия как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, т.е. самые ценные, главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны ежедневно, ежеминутно воспитывать их в наших детях.
Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, где происходит его становление и развитие. В первую очередь это духовная культура семьи и образовательного учреждения, вынужденного брать на себя функцию компенсации недоработок и упущений семейного воспитания. Тот дух, который царит в семье и школе, которым живут родители и педагоги — люди, составляющие ближайшее социальное окружение, — оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка, нельзя добиться больших успехов в духовно-нравственном воспитании, если не будет создано единое духовно-нравственное образовательное пространство, состоящее из семьи и школы.

В ходе посещения данных мероприятий педагоги оценивали урок и внеурочные мероприятия. Урок литературного чтения в 4 классе получил оценку высокого уровня, ребята в ходе занятия знакомились  с понятием ремарки, узнали о ее  назначения и содержании на основе анализа характеров героев произведения Драгунского «Главные реки». Внеклассные мероприятия соответствовали целям и задачам, которые поставили перед собой педагоги, на занятиях царила доброжелательная  психологическая атмосфера .Очень важно воспитывать в детях доброту, уверенность в себе, щедрость и открытость души, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит детей к взрослой жизни, ее нормам и требованиям. На киноуроке в 3 классе ребята посмотрели короткометражный фильм «Мандарин», затем активно обсуждали сюжет и поступки героев, делали выводы, такие уроки затрагивают душу ребенка   и не оставляют никого равнодушным.  Великий русский педагог Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств». Хочется верить, что именно школа и педагог посеет в душе детей доброту, человечность, чуткость, доброжелательность, станет для них школой «воспитания добрых чувств» и наши дети вырастут достойными гражданами своей страны.

  

  

Просмотров: 138 | Добавил: rcobrbdb
Всего комментариев: 0