15 февраля на базе МКОУ «Мамаканская СОШ» был проведен семинар районного методического объединения учителей истории и обществознания по теме: «Духовно-нравственное образование в современной школе: социальный, научный, поликультурный аспекты», в работе которого приняли участие 8 педагогов из 4 образовательных организаций города и района. В практической части семинара гости посетили два открытых урока: истории и обществознания Ильи Александровича Гранина – учителя МКОУ «Мамаканская СОШ». Урок истории в 7 классе по теме: «Внешняя политика России во второй половине XVI века» и урок обществознания в 9 классе по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность», учитель проанализировал свои уроки, коллеги поделились своим мнением и дали оценку урокам, отметив положительные моменты и недочеты, высказали свои пожелания для дальнейшего сотрудничества.
Как известно, школа не только место, где наши дети получают образование. Именно здесь происходит духовно-нравственное формирование ребенка, осознание им себя гражданином своей страны. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Василий Александрович Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».
В теоретической части Илья Александрович представил свое выступление по теме: «Духовно-нравственное воспитание в современной школе» и поделился опытом своей работы в этом направлении. Основной источник нравственного опыта это, прежде всего, учебная деятельность. Нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через содержание программного и дидактического материала, самой организацией урока. Колоссальные потенциальные возможности для нравственного влияния на школьников имеет учебный материал по истории. В нём содержится большое количество морально-этических суждений. На уроках учитель напрямую выводит учеников на осмысление отношений к человеку и обществу. Другим важным источником нравственного опыта школьников является разнообразная внеурочная работа. Ведущими формами творческой деятельности, направленными на развитие нравственных качеств личности являются кружки и спортивные секции, защита самостоятельных докладов на уроках, массовые литературные, музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ, экскурсии, посещение музеев, различного рода школьные соревнования, конкурсы, олимпиады. Подводя итоги семинара, педагоги поблагодарили Илью Александровича за организацию семинара и пожелали ему дальнейших творческих успехов.
|