14:18
Семинар учителей естественнонаучного цикла

22 ноября на базе МКОУ «СОШ№1» был организован практико-ориентированный семинар учителей естественнонаучного цикла по теме: «Работа со слабоуспевающими обучающимися в урочной и внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла», на котором присутствовало 10 педагогов из четырех образовательных организаций города и района.
Главная цель образования согласно ФГОС – «научить учиться». Но как быть ученикам, которые плохо читают, плохо считают, не умеют выражать свои мысли. Конечно, существует много различных факторов, влияющих на успеваемость детей, но главная цель для учителей -это   обеспечение формирования у слабоуспевающих школьников общих учебных навыков и умений, усвоение минимума опорных знаний. Одна из важных задач учителя при работе со слабоуспевающими детьми – найти формы и методы индивидуальной работы для корректировки знаний и умений учащихся, для подтягивания их до нужного уровня, для помощи в преодолении трудностей. В ходе семинара  гости смогли посетить три открытых урока – это урок биологии в  10 «а» классе естественнонаучного профиля по теме: «Анаэробные организмы. Лабораторная работа "Сравнение дыхания с брожением», который провела учитель биологии МКОУ «СОШ№1» Татьяна Варламовна Суворова, урок биологии в 8 «а» классе по теме: «Кольчатые черви» (учитель МКОУ «СОШ№1» Ольга Ильинична Черниченко), урок физики в 8 «г» классе по теме: «Способы измерения влажности воздуха. Лабораторная работа «Измерение относительной влажности воздуха» (учитель Надежда Александровна Зайцева). Педагоги показали разные формы работы со слабоуспевающими детьми: фронтальная, индивидуальная работа по карточкам, на которых задания с выбором ответа, конспектирование терминов в тетрадь, взаимопроверка, самопроверка (игра «да» - «нет»), взаимоопрос, решение несложных задач  в парах, участие в демонстрационных опытах, проводимых учителем. В теоретической  части семинара выступила Жанна Андреевна Максимова - учитель химии первой школы и поделилась опытом работы  по теме семинара и рассказала, как  ведет работу со слабоуспевающими учениками в урочной и внеурочной деятельности.  Важно, чтобы с помощью товарищей и учителей слабый ученик добивался первых успехов, и чтобы  такие дети были замечены и отмечены, чтобы они видели, что учитель рад его успехам, или огорчён его неудачами. Поэтому в любом виде работы на уроках химии или на занятиях кружка  важно создать ситуацию успеха. При проведении лабораторных работ Жанна Андреевна  старается слабых учеников пересаживать поближе вперед, если есть такая возможность, иногда  рассаживает сильных и слабых учеников, чтобы  обучающиеся  помогали друг другу. Подводя итоги семинара, педагоги сделали самоанализ своих уроков, выслушали мнение коллег по оцениванию открытых уроков. У каждого учителя сложилась своя система работы и представление такого опыта – это важно и полезно было для гостей мероприятия.

  

  

Просмотров: 23 | Добавил: администратор
Всего комментариев: 0