12:29 Семинар для молодых педагогов в рамках наставничества «Активные формы работы по сплочению ученического коллектива» | |
12 марта на базе МКУ «Ресурсный центр» был проведен муниципальный семинар для молодых педагогов в рамках наставничества по теме «Активные формы работы по сплочению ученического коллектива», на котором присутствовало 10 молодых педагогов из 6 образовательных организаций города и района и шесть педагогов - наставников, из 5 образовательных учреждений, которые представили свой опыт работы по данной теме. В начале семинара участники отметили, что сплоченность ученического коллектива - это одна из важных целей классного руководителя. Главной задачей педагога в период адаптации ребёнка к школе становится правильное знакомство и сплочение детского коллектива. Необходимо создать благоприятную для образовательного процесса атмосферу в классе, сформировать дружную детскую команду, настроенную на дальнейшую совместную деятельность. Александра Викторовна Мельникова - учитель начальных классов МКОУ «Перевозовская СОШ» выступила по теме семинара и рассказала о том, какие методы и приемы использует для формирования ученического коллектива, один из распространенных способов облегчить процесс вливания детей в школьную жизнь являются игры на знакомство и сплочение коллектива. Игра - это процесс, в котором ребёнок, подражая взрослым, воспринимает их ценности и установки, учится выполнять определённые роли. По мнению К.Д. Ушинского, игра - это развитие души. Далее выступила Лариса Ивановна Левичева - учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ№3», это классный руководитель с многолетним опытом работы и работает по воспитательной программе «Путь к успеху», программа состоит из 4 этапов: 1 этап – подготовительный (знакомство, привыкание, пробные формы и методы работы) 5 класс; 2 этап – диагностический 5-6 класс; 3 этап – деятельностный 6-10 класс; 4 этап – аналитический 10-11 классы. Лариса Ивановна подробно рассказала о диагностиках, которые использует для изучения личности каждого ребенка и по результатам этих диагностик планирует работу с классным коллективом и с каждым учеником в отдельности. Свой опыт в данном направлении представили учителя МКОУ «Артемовская СОШ» Ирина Владимировна Мельничук - учитель английского языка и Елена Владимировна Гостюхина - учитель технологии и ОБЗР, они подробно охарактеризовали мероприятия в классах, которые помогают педагогу в сплочении классного коллектива. Затем выступила Наталья Александровна Паршина - учитель начальных классов МКОУ «ООШ№4» и поделилась своим богатым и многолетним опытом, подробно рассказала о том, как в первом классе в начале учебного года уделяет внимание знакомству детей между собой, какие игры, мероприятия и занятия способствуют этому процессу. Екатерина Юрьевна Белкина - учитель музыки и обществознания МКОУ «СОШ№1» поделилась опытом на примере работы классного руководителя с ребятами одного класса, показала результаты диагностики, рассказала об успехах детей на протяжении шести лет и подробно охарактеризовала какие приемы и методы помогают получить такие хорошие результаты. Подводя итоги семинара, молодые педагоги поблагодарили учителей - наставников за представленный опыт. | |
Просмотров: 9 | |
Всего комментариев: 0 | |