08:50
Самообразование молодых педагогов и воспитателей

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагоги и воспитатели должны в течение учебного года   углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Знания можно получать разными способами (курсы повышения квалификации: дистанционные, с выездом, на местах; обучающие и  практические семинары; работа в  методических объединениях и творческих группах), но наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства учителя – это самообразование.
19 мая на базе МКУ «Ресурсный центр» состоялось итоговое заседание «Школы молодого педагога и воспитателя» по теме: «Самообразование молодого педагога как условие профессионального роста», на котором присутствовало 11 молодых педагогов из 6 образовательных организаций города и района и два педагога дошкольного образования. В  начале встречи   участникам семинара было предложено познакомиться теоритическим материалом, который включал  в себя следующие направления: что такое самообразование педагога, условия его продуктивности, мотивы и направления самообразования, формы  и методы организации самообразования, источники и результаты  и как должен выглядеть план самообразования и т.д.
Если представить деятельность учителя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать. 
Затем молодые педагоги и воспитатели выступили со своими отчётами по темам самообразования и рассказали, какая работа была проделана ими за учебный год.
Период работы у молодых педагогов и воспитателей разный, есть учителя которые только отработали один учебный год, а  некоторые  учителя - предметники хотя проработали несколько лет, но уже имеют первую квалификационную категорию и могу делиться своим опытом - это Масс М.А-учитель истории МКОУ «СОШ№3», Литвякова Оксана Владимировна- заместитель директора по УВР, учитель  обществознания МКОУ «Балахнинская СОШ». 
Период адаптации будет  успешно пройденным, если молодой специалист чувствует себя частью школы, если перестанет бояться ее. Молодому педагогу следует понять,  его успех формируют не случайные удачи, а повседневный труд, целенаправленная системная работа над собой, объективный самоанализ результатов своего труда.
Для молодого учителя важно умение понимать себя, осознавать и умело использовать собственные резервы, грамотно определять перспективы самоопределения.  Прежде всего, следует научиться владеть собой, правильно распределять время и усилия, постоянно заниматься самосовершенствованием и самообразованием. В конце  семинара были подведены итоги работы «Школы молодого педагога и воспитателя» за этот учебный год и планирование работы  на 2023-2024 учебный год.

  

  
 

Просмотров: 231 | Добавил: rcobrbdb
Всего комментариев: 0