Эмоциональный интеллект – это не просто модная тенденция, а ключевой навык для успешной жизни и продуктивной работы, особенно в сфере образования. Способность понимать, контролировать и управлять своими эмоциями, а также распознавать и учитывать эмоции окружающих, напрямую влияет на эффективность взаимодействия с учениками, коллегами и родителями.
23 ноября 2024 года в МКОУ «ООШ №4 г. Бодайбо» состоялся тренинг по развитию эмоционального интеллекта для 23 педагогов города. Мероприятие провела Лариса Южанинова. методист МКУ ДО «Дом творчества». Тренинг был направлен на развитие практических навыков в области эмоционального интеллекта, чтобы помочь педагогам улучшить взаимодействие с учащимися и коллегами, а также повысить собственную стрессоустойчивость.
Тренинг прошел с целью: развитие способности распознавать и осознавать собственные эмоции и эмоции окружающих; формирование эффективных стратегий самомотивации; укрепление позитивных межличностных коммуникаций; овладение методами эффективного управления стрессом; развитие навыков саморегуляции и управления внутренним состоянием.
Программа тренинга состояла из двух частей: теоретическая часть познакомила участников с ключевыми концепциями эмоционального интеллекта, включая работы Питера Саловея и Джона Майера (Йельский университет), Дэниела Гоулмана и его концепцию эмоционального коэффициента (EQ), а также с российским опытом в этой областии и практическая часть тренинга была насыщенной и интерактивной. Педагоги участвовали в разнообразных упражнениях, разработанных для развития навыков эмоционального интеллекта:
Также были проведены индивидуальные упражнения: "Поддержи себя", "Посмотри сверху на проблему", "Изнутри – во внешнюю среду", "10 поводов для счастья", "10 вопросов по теме". Эти упражнения помогли участникам лучше понять свои эмоции, развить самосознание и найти внутренние ресурсы для преодоления трудностей.
Групповые упражнения: "Мой щит" и "Комплимент" способствовали развитию навыков коммуникации, сотрудничества и построению позитивных отношений. Упражнение "К нам приехала тетя Валя" помогло участникам отработать навыки распознавания и реакции на различные эмоциональные состояния.
В завершение тренинга каждый участник получил буклет с практическими упражнениями для развития навыков распознавания, понимания и управления эмоциями, а также для их использования в решении различных задач.
Тренинг прошел в теплой и дружеской атмосфере, что способствовало активному участию педагогов и созданию атмосферы доверия. Полученные знания и практические навыки, несомненно, помогут участникам более эффективно справляться со стрессом, строить гармоничные отношения с учениками и коллегами, и, как следствие, повысить качество образовательного процесса.
|