11 февраля на базе МКОУ «СОШ№1» был организован муниципальный семинар в рамках районного методического объединения узких специалистов по теме: «Работа узких специалистов с родителями. Проблемы и пути их решения», в работе семинара приняли участие 15 педагогов из 5 образовательных учреждений города - это педагоги-психологи, учителя-логопеды и дефектологи школ и детских садов.
В теоретической части семинара выступила Мария Александровна Карп - руководитель РМО узких специалистов, учитель-логопед МКОУ «СОШ№1» по теме: «Работа узких специалистов с родителями. Проблемы и пути их решения», она подробно рассказала о том, какие виды работы с родителями использовать более продуктивно, озвучила коллегам полезные советы успешного взаимодействия с родителями, подробно остановилась на задачах работы с родителями. Партнерство семьи и школы – важнейшее условие реализации воспитательных задач в контексте введения новых федеральных образовательных стандартов, которые предполагают общественный договор школы, обучающихся и их родителей. Одним из способов решения этой проблемы в условиях введения ФГОС является информационное сопровождение и просвещение родителей. Работа учителя в этом направлении должна быть системной. Далее поделились опытом работы Елена Ильхамовна Ковтун - педагог-психолог и Татьяна Валерьевна Рудых - воспитатель МКДОУ д/с №5 «Брусничка» и их выступление было по теме: «Совместная деятельность педагога-психолога, воспитателя и родителей в МКОУ д/с №5 «Брусничка». Коллеги охарактеризовали нетрадиционные формы работы с родителями в своем дошкольном учреждении, которые делятся на 4 вида: информационно-аналитические, познавательные, досуговые и наглядно-информационные - все эти формы способствуют вовлечению семьи в единое образовательное пространство. Подробно дали характеристику всем направлениям работы с родителями, рассказали о мероприятиях, которые проводят с воспитатели совместно с педагогом-психологом. Важно помнить, что какую бы форму сотрудничества не выбрали педагоги, партнерское взаимодействие родителей и детского сада не возникнет сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели.
Главное – не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества.
Вера Васильевна Алдохина - учитель-дефектолог ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа» выступила по теме: «Работа с родителями при составлении специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Она подробно рассказала об алгоритме этой работы - это знакомство с семьей (состав, возраст, образовательный и культурный уровень родителей, поведение ребенка в семейной атмосфере, особенности взаимоотношений родителей и детей, реагирование ребенка на речевые высказывания родителей и т.д.), проведение входной диагностики, участие родителей в разработке СИПР, консультирование родителей и представление результатов реализации индивидуальной программы ребенка. В практической части семинара Мария Александровна Карп провела мастер-класс по теме: «Нетрадиционные приемы рисования. Практики работы с родителями». Подводя итоги семинара, все педагоги поблагодарили коллег за интересное представление опыта по теме семинара.

 |