16:01
Практико-ориентированный семинар учителей английского языка

Почему тема функциональной грамотности актуальна в наши дни? Дело в том, что модернизация современного образования обозначила новые приоритеты в области школьного образования, соответствующие мировым тенденциям. России нужны современно образованные, нравственно воспитанные, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
С учетом того, что мир постоянно совершенствуется, причем во всех направлениях (технологии, бизнес, IT-индустрия и другие), английский язык стал обязательным «атрибутом» для каждого специалиста в своей отрасли. В современном мире незнание английского буквально отрезает вас от многих достижений цивилизации. Вы ограничиваете себя сравнительно небольшим информационно-языковым куполом вместо того, чтобы мыслить более глобально. Опять же, большая часть информации в интернете — на английском (более 54%). Международный язык позволяет получить достойное образование в престижном университете, работу мечты и полноценное общение с иностранцами из любого уголка планеты. Основная цель учителя создать такую учебную ситуацию, которая спровоцирует ученика на спонтанную речь. Практическая задача состоит в том, чтобы ученик мог общаться в социальных сетях, заказать билет, сделать заказ в кафе, заполнить анкету, общаться в путешествии, ориентироваться за рубежом, участвовать в конкурсах и т.д.
5 апреля на базе МКОУ «СОШ №1» прошел практико-ориентированный семинар учителей английского языка по теме: «Оценка функциональной грамотности     школьников - ключ к качественному иноязычному образованию», в его работе приняли участие 12 педагогов из  шести образовательных организаций. В теоретической части семинара выступила руководитель районного методического объединения учителей английского языка Иванушкина А.Н с сообщением по теме: «Оценка функциональной грамотности», затем была насыщенная практическая часть, гости семинара  смогли посетить 6 открытых уроков  английского языка у всех педагогов,  которые работают в первой школе.
Основные составляющие функциональной грамотности в современном образовательном пространстве: математическая грамотность,  читательская грамотность,  естественнонаучная грамотность,  финансовая грамотность,  креативное мышление  и глобальные компетенции .
Каждый учитель на своем уроке сделал упор на формирование одной или нескольких составляющих функциональной грамотности. Уроки в 5 «в» и 2 «а» классах были посвящены формированию креативного мышления, ребята 7 «а» класса работали с заданиями на формирование читательской грамотности, естественнонаучную грамотность развивали девятиклассники на уроке английского языка вместе с учителем Александрой Николаевной. Математическая грамотность - это умение производить простые и сложные вычисления на  уроках иностранного  языка, характерные для обычной проверки математической подготовки обучающихся и школьники из 5 «а» класса на уроке Найдёновой Ольги Викторовны  посетили ресторан и  делали математические вычисления, чтобы уметь расплатиться с официантом за заказ.
Глобальные компетенции - это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно взаимодействовать с другими. А так же действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
Урок английского языка в 8 «б» классе  по теме: «Мировые памятники в опасности» провела Мальцева Татьяна. Анатольевна,  на протяжении всего урока учитель формировал у обучающихся глобальные компетенции, урок был очень интересным и познавательным.
Подводя итоги семинара, коллеги  высоко оценили уровень проведенных уроков и поблагодарили коллег за проделанную работу.
На уроках иностранного языка  используются знания, полученные учащимися на уроках литературы, географии, истории, биологии, ОБЖ, предметов деятельного цикла – музыки, изобразительного искусства. Необходимо учить детей извлекать и применять на уроках иностранного языка информацию, полученную при изучении данных предметов. Это помогает ученикам строить для себя общую картину мира, и вырабатывать собственное отношение ко всему происходящему. Таким образом,  педагоги интегрируют воспитательный компонент в содержание предмета.

  

  

  

  

 
Просмотров: 519 | Добавил: rcobrbdb
Всего комментариев: 0