Открытый урок — это не выступление перед ревизором. Это возможность самосовершенствоваться, обмениваясь опытом и глядя на себя со стороны.
Возможно ли стать идеальным учителем? Таким, которому больше нечего добавить к своей методике, чтобы сделать её ещё лучше? Наш ответ однозначен: нет, это невозможно. Потому что лучший педагог всегда будет стремиться учиться и развиваться до бесконечности, не пренебрегая опытом коллег, ведь, как известно, non est terminus — «Нет предела совершенству». Здесь мы расскажем о таком инструменте профессионального развития преподавателя, как открытые уроки. Встреча учителей естественно- научного цикла, которые преподают химию, физику, географию и биологию произошла на базе МКОУ «СОШ №1» 20 октября в рамках практико- ориентированного семинара по теме: «Формирование ключевых компетенций на уроках естественно- научного цикла». В ходе семинара учителя посетили открытые уроки , согласно представленному плану.
№ урока
п/п время
|
Тема/предмет
|
Класс
|
Кабинет
|
Учитель
|
№2
09.05-09.45
|
Практический блок
Урок химии по теме:«Алкены. Получение. Свойства. Применение»
|
10 «а» класс
(химико-биологический профиль)
|
№ 222
|
Максимова Жанна Андреевна
|
№3 10.20-11.00
|
Урок физики по теме:«Третий закон Ньютона»
|
9 «д» класс
|
№ 221
|
Зайцева Надежда Александровна
|
№4
11.20-12.00
|
«Осанка. Предупреждение плоскостопия. Практическая работа «Выявление нарушений осанки и плоскостопия»»
|
9 «в» класс
|
№ 220
|
Суворова Татьяна Варламовна
|
Каждый учитель использовал свои приемы, методы и современные технологии. Наиболее эффективными средствами включения в процесс творчества являлась игровая, проектная деятельность, ситуация успеха, ИКТ, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, группах. Уроки проведены в соответствии с требованиями ФГОС, организации здоровьесберегающего процесса. Все уроки были направлены на формирование у учащихся ключевых компетенций. Ребята отвечали и увлечённо выполняли задания, подобранные учителем. Были созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику учитель учит детей самостоятельно ставить учебные цели, достигать их и оценивать свои достижения. На уроках было продемонстрировано у учащихся умение учиться и использовать свой багаж приобретенных знаний.
Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. По отзывам учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с детьми.
После практической части перешли к теоретическому блоку и с докладами выступили следующие учителя:
-руководитель РМО Цибульская Е.В по теме: «Анализ результатов ГИА и ВПР по предметам научно - естественного цикла в 2020-2021 учебном году и планируемые изменения КИМ ОГЭ и ЕГЭ по физике в 2021-2022 учебном году».
-учитель географии МКОУ «Артёмовской СОШ» Сылбакова К.С по теме:
«Планируемые изменения КИМ ОГЭ и ЕГЭ по географии в 2021-2022 учебном году»
- учитель биологии и химии МКОУ «Артёмовской СОШ» Кибиревой Н.В по теме:
« Планируемые изменения КИМ ОГЭ и ЕГЭ по химии и биологии в 2021-2022 учебном году»
учителя физики МКОУ « СОШ №3» Цибульской Е.В по теме: « Планируемые изменения КИМ ОГЭ и ЕГЭ по физике в 2021-2022 учебном году».
|