1-2 марта 2015 г. в г. Москва прошел семинар «Повышение эффективности деятельности муниципальных методических служб в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования», на котором присутствовали более 60 человек из 30 областей и 3 республик Российской Федерации.
С общей темой «Обновление деятельности муниципальных методических служб в условиях введения ФГОС» выступили представители иркутской делегации: Авгусманова Т.В., к.п.н., заведующая центром научно-методического сопровождения введения и реализации ФГОС ГАУ ДПО Иркутской области «ИПКРО», Нелюба Н.И., заместитель начальника управления образования г. Усть-Илимска, Афиногенова Е.В., директор МКУ «Ресурсный центр г. Бодайбо и Бодайбинского района».
Деятельность муниципальной методической службы г.Бодайбо и района представляла директор МКУ «Ресурсный центр» Афиногенова Е.В. Она рассказала об организации сетевого взаимодействия, послужившего созданию условий для профессионального роста педагогических работников; о муниципальном Координационном совете по введению ФГОС, в составе которого осуществляют деятельность по реализации задач экспертного, научно- методического, системного сопровождения введения и реализации ФГОС представители государственно-общественного управления образованием, местного самоуправления, образовательных организаций, педагогической общественности.
В выступлении были раскрыты формы сетевого взаимодействия активных субъектов муниципального уровня:
- проблемно - творческих групп, состоящих из педагогических работников дошкольного общего образования, учителей начальных классов, учителей - предметников;
-межпредметных методических объединений учителей, работающих в 5, 6 классах, с привлечением педагогов начальной школы;
-муниципальных методических педагогических секций педагогов всех предметных областей;
- школьных и муниципальных стажировочных площадок введения и реализации ФГОС;
-консультационных пунктов на базе пилотных школ;
-проектных групп;
-школы молодого педагога.
В своем выступлении директор МКУ «Ресурсный центр» также раскрыла результаты деятельности субъектов методического пространства:
-разработка нормативно-правовой базы общеобразовательной организации в условиях введения ФГОС;
-ежегодные муниципальные семинары в рамках повышения квалификации педагогических работников муниципальной системы образования Бодайбинского района;
- стажировки для педагогов и руководителей общеобразовательных организаций муниципальной системы образования Бодайбинского района;
- открытые учебно-методические мероприятия муниципального уровня на базе консультационных пунктов пилотных школ (семинары-практикумы, совещания, открытые занятия, мастер-классы, педагогические мастерские).
Были озвучены важные моменты методического сопровождения деятельности образовательных организаций, такие как, обучающие семинары и практикумы для руководителей образовательных организаций и заместителей руководителей с привлечением представителей Института развития образования г. Иркутска. Также представлены вопросы, рассматриваемые проблемно-творческими группами педагогов начальной и основной школы:
«Проектные задачи в начальной и основной школе»,
«Проектирование урочной и внеурочной деятельности в логике системно-деятельностного подхода»,
«Технологии деятельностного типа как условие актуализации социально-личностного, интеллектуального, творческого потенциала школы».
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений г.Бодайбо и района осуществляется также через реализацию программ и проектов муниципального уровня с привлечением ресурсов образовательных учреждений:
- «Интеллектуальный марафон»,
- «Школа без границ»,
- «Эффект команды».
На семинаре были представлены разрабатываемые на уровне района сборники, учебно-методические пособия, методическое сетевое издание - газета Ресурсного центра «ФГОСточка», выходящая под девизом: «ФГОС - время перемен».
Профессиональное педагогическое сообщество сегодня понимает, что важно определиться не столько во внешних проявлениях обновления деятельности муниципальной методической службы, сколько во внутренних. То есть понять, через какие компоненты структурно-функциональной модели можно определить обновление муниципального образовательного пространства: через основные составляющие компетентности методиста (профессиональную, коммуникативную, информационную, правовую); через так называемые таксономические блоки (знаниево-методологический, целеполагающий, содержательно-функциональный, логико-процессуальный, инструментально-диагностический, контрольно-оценочный).
Методическая служба сегодня заинтересована в повышении уровня профессиональной компетентности педагогических работников, методистов, в первую очередь потому, что это является залогом эффективного решения задач реализации ФГОС на всем образовательном пространстве района и города.
Определяя для себя задачу совместного теоретического осмысления профессиональной деятельности педагога, методиста в условиях введения и реализации ФГОС, анализа новых технологий, МКУ «Ресурсный центр г. Бодайбо и района» планирует работу по обновлению деятельности муниципальной методической службы, ориентируясь «на опережение», не только изучая и обобщая передовой методический опыт, но и целенаправленно формируя собственный по проблемам, сформулированным педагогическим сообществом региональной и муниципальной системы образования.
|