09:33
Круглый стол для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему «Инновационные технологии речевого развития дошкольников»

29 ноября 2022 года в МКУ «Ресурсный центр» прошло муниципальное совещание в формате круглого стола для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Тема «Инновационные технологии речевого развития дошкольников».
Тема круглого стола очень значимая, использование инновационных технологий в работе над развитием речи детей дошкольного возраста. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.
Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.
Исследования отечественных психологов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребенка, а перестраивает всю его психику, всю деятельность. Гармоничное и правильное речевое развитие – ключ к успеху каждого ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО одна из пяти образовательных областей- это речевое развитие. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому педагог обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не только бы развивалась, но и была бы правильной и грамотной.
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  
Так или иначе в жизни детей появляются различные гаджеты, которые живое общение отодвигают на задний план, тем самым тормозят их речевое развитие. Перед педагогами встает новая задача – использовать в своей работе над развитием речи дошкольников более новые, нестандартные, инновационные методы и технологии. Новое время диктует новые требования. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования открывают перед педагогом широкие возможности выбора различных форм и методов проведения образовательной деятельности, направленных на целостное, всестороннее развитие ребенка. И в первую очередь, перед воспитателем стоит задача сделать процесс увлекательным и интересным для детей. Добиться этого возможно, используя различные современные инновационные технологии и методики, такие как: мнемоника(мнемотехника), синквейн, скрайбинг, логоритмика, ТРИЗ и т.д.
В проведении круглого стола приняли участие педагоги из пяти городских учреждений дошкольного образования: МКДОУ№ 13 д\с «Берёзка», МКДОУ д\с 32 «Сказка», МКДОУ № 5 «Брусничка», МКДОУ № 1 «Золотой ключик», МКОУ «Начальная образовательная школа г. Бодайбо».
Педагогами был представлен интересный, актуальный, насыщенный по содержанию опыт работы по внедрению современных инновационных технологий речевого развития дошкольников: «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников». Вознюк А.М.; «Внедрение элементов биоэнергетики в работе по развитию речи с дошколятами». Царёва О.А.; «Использование пальчиковых кинезиологических упражнений для развития речи у дошколят». Шашило Т.В.; «Музыкотерапия как средство речевого развития ребёнка». Абраменко О.А.; «Использование приёмов арт-терапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста». Ануфриева И.Л.; «Исследовательская технология в речевом развитии дошкольника». Малыгина Е.В.; «ТРИЗ технология». Музалевская Т.Н.; «Использование мнемотехники в речевом развитии воспитанников». Непряхина А.Т.; «Развитие связной речи дошкольников средствами ТРИЗ технологии». Резник И.В.; «Интеллект-карта как средство речевого развития дошкольников». Селедцова И.С., Судаева Е.П.; «Речь:плюс. Речевое развитие в детском саду» Цыганий Т.Н., Ворожцова Л.А., Попова Е.П.
Методическое мероприятие прошло продуктивно, результативно и эффективно.

Просмотров: 193 | Добавил: rcobrbdb
Всего комментариев: 0